Медицинский логопед (620ч)
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
26 недель (6 мес.)
Возможно ускоренное обучение:14 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: сентябрь 2025
2 800₽ до 26.09.2025

каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Разбор кейсов и супервизия в подарок — при поступлении на курс до 26 сентября
Разбор логопедических занятий
Посмотрите реальные видео из кабинета специалиста и узнаете, как исправляют нарушения звукопроизношения у детей.
Кейсы от практикующего логопеда
Проанализируете реальные случаи и узнаете, как решать сложные ситуации: что делать, если ребёнок не идёт на контакт, не усваивает материал, отказывается заниматься.
Супервизия для логопедов
Зададите вопросы эксперту, получите готовые решения и рекомендации по работе с детьми.
- Глубокий анализ кейсов с экспертом и коллегами
- Живое общение с логопедом-практиком
- Алгоритмы для ваших занятий
- Возможность разобрать ваш случай и получить обратную связь от эксперта
Как проходит обучение
Осваивайте программу в онлайн-формате. Все материалы вы найдете в личном кабинете в системе дистанционного обучения.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Модуль I. Невропатология, психопатология | |||||
1. | Основные принципы строения и функционирования нервной системы | 5 | 2 | 3 | З |
2. | Спинной мозг. Вегетативная нервная система | 4 | 2 | 2 | |
3. | Строение и функции отделов головного мозга человека | 4 | 2 | 2 | |
4. | Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
5. | Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией | 4 | 2 | 2 | |
6. | Инфекционные болезни нервной системы | 4 | 2 | 2 | |
7. | Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания | 4 | 2 | 2 | |
8. | Синдромы нарушения высших корковых функций | 4 | 2 | 2 | |
9. | Психопатология познавательных процессов | 4 | 2 | 2 | |
10. | Психопатология эмоциональной сферы | 4 | 2 | 2 | |
11. | Психопатология поведения | 4 | 2 | 2 | |
Модуль II. Развитие речи в норме и недоразвитие речи | |||||
12. | Основные теории освоения языка | 5 | 2 | 3 | З |
13. | Анатомо-физиологические основы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
14. | Основные механизмы устной речи | 5 | 2 | 3 | |
15. | Основные закономерности речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
16. | Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура | 5 | 2 | 3 | |
17. | Развитие речи в норме: лексика и грамматический строй | 5 | 2 | 3 | |
18. | Задержки речевого развития | 5 | 2 | 3 | |
19. | Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи | 5 | 2 | 3 | |
20. | Предупреждение речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
Модуль III. Патология речи в детском возрасте | |||||
21. | Теоретические основы логопедии | 5 | 2 | 3 | З |
22. | Причины нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
23. | Классификация речевых нарушений | 5 | 2 | 3 | |
24. | Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
25. | Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания | 5 | 2 | 3 | |
26. | Нарушения письменной речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
27. | Особенности диагностики нарушений речи у детей | 5 | 2 | 3 | |
28. | Организация логопедической помощи детскому населению в системе образования и здравоохранения | 5 | 2 | 3 | |
29. | Особенности преодоления нарушений речи у детей с различными видами дизонтогенеза | 5 | 2 | 3 | |
Модуль IV. Логопедические технологии | |||||
30. | Этапы логопедического обследования | 5 | 2 | 3 | З |
31. | Технология логопедического обследования детей раннего возраста | 5 | 2 | 3 | |
32. | Особенности логопедического обследования при различных нарушениях речи | 5 | 2 | 3 | |
33. | Технологии коррекции звукопроизношения | 5 | 2 | 3 | |
34. | Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
35. | Технологии коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
36. | Технологии развития интонационной стороны речи | 6 | 3 | 3 | |
37. | Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи | 6 | 3 | 3 | |
38. | Технологии формирования навыков речевой саморегуляции и введения их в речевую коммуникацию | 6 | 3 | 3 | |
Модуль V. Основы нейропсихологии и нейролингвистики | |||||
39. | Предмет нейропсихологии, ее взаимосвязь с другими науками о мозге, основные понятия | 5 | 2 | 3 | З |
40. | Современные представления о мозговой организации высших психических функций в отечественной науке и за рубежом | 5 | 2 | 3 | |
41. | Предмет нейролингвистики, ее место среди наук о языке и речи, основные понятия нейролингвистики. Нейропсихологические механизмы формирования и понимания речевого сообщения | 5 | 2 | 3 | |
42. | Мозговая организация гностических, праксических и регуляторных функций | 5 | 2 | 3 | |
43. | Мозговая организация речевой функции и ее нарушения при локальных поражениях головного мозга | 5 | 2 | 3 | |
44. | Синдромальный подход к пониманию мозговой организации высших психических функций | 5 | 2 | 3 | |
45. | Понятие межполушарной асимметрии | 5 | 2 | 3 | |
46. | Принципы и методы нейропсихологической диагностики нарушений высших психических функций. Дифференциальная диагностика нарушений ВПФ | 5 | 2 | 3 | |
47. | Основные подходы к нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
48. | Содержание нейропсихологической реабилитации пациентов с локальными нарушениями высших психических функций | 6 | 3 | 3 | |
Модуль VI. Дизартрия. Особенности коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений фонационного (внешнего) оформления высказывания | |||||
49. | Анатомо-физиологические и психофизиологические основы речевой функции | 4 | 2 | 2 | З |
50. | Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
51. | Клинические формы дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
52. | Основные формы дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
53. | Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
54. | Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
55. | Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц | 5 | 2 | 3 | |
56. | Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией | 5 | 2 | 3 | |
57. | Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии | 5 | 2 | 3 | |
58. | Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом | 5 | 2 | 3 | |
59. | Профилактика дизартрии у детей | 5 | 2 | 3 | |
Модуль VII. Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | |||||
60. | Афазия как следствие органического поражения головного мозга | 6 | 3 | 3 | З |
61. | Классификация форм афазии | 6 | 3 | 3 | |
62. | Атипичная афазия | 7 | 3 | 4 | |
63. | Нарушения речевых функций при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
64. | Нарушения неречевых функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
65. | Схема обследования пациентов с афазией | 7 | 3 | 4 | |
66. | Диагностика «неречевых» функций при афазии | 7 | 3 | 4 | |
67. | Основные направления восстановительного обучения при афазии | 7 | 3 | 4 | |
Модуль VIII. Логопедическая помощь при нарушениях глотания (дисфагиях) | |||||
68. | Физиология акта глотания | 9 | 4 | 5 | З |
69. | Понятие, причины и виды дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
70. | Специфика нейрогенной дисфагии | 9 | 4 | 5 | |
71. | Диагностика нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
72. | Методы лечения и реабилитации больных с нейрогенной дисфагией | 9 | 4 | 5 | |
73. | Логопедическая коррекция нарушений глотания | 9 | 4 | 5 | |
Модуль IX. Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | |||||
74. | Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления | 6 | 3 | 3 | З |
75. | Восстановление устной экспрессивной речи | 6 | 3 | 3 | |
76. | Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи | 7 | 3 | 4 | |
77. | Преодоление нарушений письма при различных формах афазии | 7 | 3 | 4 | |
78. | Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений | 7 | 3 | 4 | |
79. | Методы восстановления счета при акалькулии | 7 | 3 | 4 | |
80. | Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления | 7 | 3 | 4 | |
81. | Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией | 7 | 3 | 4 | |
Модуль X. Заикание. Комплексный подход к устранению нарушений темпо-ритмической организации речи | |||||
82. | Заикание как нарушение темпо-ритмической организации речи | 3 | 1 | 2 | З |
83. | Этиология заикания | 3 | 1 | 2 | |
84. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
85. | Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с неврозоподобной формой речевой патологии | 4 | 2 | 2 | |
86. | Феноменология заикания | 4 | 2 | 2 | |
87. | Логопедическое обследование лиц с заиканием | 4 | 2 | 2 | |
88. | Методические основы проведения логопедических занятий | 4 | 2 | 2 | |
89. | Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков | 4 | 2 | 2 | |
90. | Инновационные подходы по устранению заикания отечественных и зарубежных ученых | 4 | 2 | 2 | |
91. | Профилактика рецидивов возникновения заикания | 4 | 2 | 2 | |
92. | Дыхательная, артикуляционная гимнастика | 4 | 2 | 2 | |
93. | Массаж и самомассаж | 4 | 2 | 2 | |
94. | Ритмика, работа над голосом | 4 | 2 | 2 | |
95. | Работа над расслаблением, саморелаксация | 4 | 2 | 2 | |
Модуль XI. Дисграфия, дислексия. Коррекция нарушений письменной речи | |||||
96. | Письменная речь: определение, формы, связь с устной речью, предпосылки формирования | 6 | 3 | 3 | З |
97. | Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
98. | Дислексия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация | 6 | 3 | 3 | |
99. | Обследование лиц с нарушениями письменной речи | 6 | 3 | 3 | |
100. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма | 6 | 3 | 3 | |
101. | Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения | 6 | 3 | 3 | |
102. | Развитие фонематического восприятия при устранении фонематической дислексии, артикуляторно-акустической и акустической дисграфии | 6 | 3 | 3 | |
103. | Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза | 6 | 3 | 3 | |
104. | Устранение аграмматической дисграфии и дислексии. Устранение оптической дисграфии и дислексии | 6 | 3 | 3 | |
Модуль XII. Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций | |||||
105. | Виды, направления, принципы реабилитации | 6 | 3 | 3 | З |
106. | Определение и содержание понятия нейрореабилитации | 6 | 3 | 3 | |
107. | Основные виды нейрореабилитационных мероприятий | 6 | 3 | 3 | |
108. | Нейрореабилитация больных, перенесших инсульт | 6 | 3 | 3 | |
109. | Нейрореабилитация пациентов с последствиями черепно-мозговых травм | 6 | 3 | 3 | |
110. | Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации | 6 | 3 | 3 | |
111. | Организация нейропсихологической реабилитации пациентов с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
112. | Организация логопедической помощи пациентам с очаговыми поражениями головного мозга | 6 | 3 | 3 | |
113. | Специфика логопедической работы при дисфагии | 6 | 3 | 3 | |
Итоговая аттестация | 5 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 620 |
- Документ обладает юридической силой на территории России и ряда иностранных государств**, принимается государственными и частными компаниями.
- Отправим вам документ «Почтой России» бесплатно. Срок отправки — до 14 рабочих дней после успешного завершения обучения.
- Внесем сведения о документе в ФИС ФРДО в течение 60 дней после выдачи документа.
Получите сертификат компетенций в дополнение к основному выдаваемому документу
Сертификат компетенций выдается обучающимся, которые выполнили все практические задания и по каждой дисциплине набрали не менее 76 баллов*. В нем указывается перечень трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом.
* Сертификат не является документом об образовании и/или о квалификации, документом об обучении.
Получите сертификат за каждый просмотренный онлайн-вебинар
Для получения дополнительного сертификата* примите участие в вебинаре в режиме онлайн. Сертификат выдается в электронном виде всем, кто присутствовал на вебинаре в начале трансляции.
* Сертификат не является документом об образовании и/или о квалификации, документом об обучении.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01271-78/00176739
Дата предоставления лицензии: 03 августа 2021 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1154501003667
ИНН организации: 4501201883
Отзывы о программе
Необходимый уровень образования: имеющие/получающие ВО по одной из специальностей или одному из направлений подготовки: «Биология», «Клиническая психология», «Педагогическое образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Социология», «Филология», «Специальное (дефектологическое) образование».
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете оплачивать обучение на программах профессиональной переподготовки в рассрочку от банков-партнеров. Разделите стоимость курса на комфортное количество платежей без переплаты и первого взноса. Подробности можете уточнить у специалиста во время консультации.
Верните 13% от стоимости курса
Если вы работаете официально, и работодатель платит НДФЛ, то вы можете оформить налоговый вычет по расходам на обучение. Для этого обратитесь к специалистам в личном кабинете. Мы подготовим для вас документы от образовательной организации для предоставления в ФНС.
Скидки
- 3% для групп от 3 до 6 человек
- 5% для групп от 7 до 11 человек
- 7% для групп от 12 до 18 человек
- 10% для групп от 19 человек и более
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- 5% при повторном обращении
- 5% многодетным родителям
- 5% лицам, подвергшимся воздействию радиации при аварии на Чернобыльской АЭС
- 5% матерям-одиночкам, вдовам или вдовцам с ребенком до 18 лет
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально незащищенным категориям граждан
- 5% -30% при поступлении на несколько дистанционных курсов одновременно или последовательно
- 5% обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- 5% поступающим на два или более онлайн-курса параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Скидка предоставляется при оплате двух курсов до начала обучения. Также возможно применение индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, копии документов представлены на странице «Лицензия и документы». Помимо лицензии на сайте adpo.edu.ru в свободном доступе размещено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документ о постановке на налоговый учёт. АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» имеет равные права и обязанности с государственными образовательными учреждениями.
Проверить актуальность лицензии Академии вы можете на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, указав полное название образовательной организации или ИНН 4501201883.
На сайте есть специальный раздел «Наши выпускники». Там собраны не только отзывы реальных людей, но и фотографии выпускников с полученными документами о квалификации, а также официальные благодарности от компаний, сотрудники которых обучались в нашей Академии.
Это – краткосрочное обучение (от 16 часов), направленное на совершенствование определённых в курсе компетенций. Также необходимость регулярного обновления знаний законодательно регламентирована для ряда специалистов, например, мед. работников, педагогов.
Да, для программ профпереподготовки и профессионального обучения. Рассрочка рассчитывается индивидуально и организуется без привлечения финансовых организаций, поэтому вам не придётся переплачивать. Уточнить, доступна ли рассрочка для выбранной вами программы, можно у специалиста отдела по организации приема.
Да, специалисты контакт-центра помогут вам собрать необходимый пакет документов для налогового вычета. Подать документы в Федеральную налоговую службу вам нужно самостоятельно, обратившись лично или через ваш кабинет на официальном сайте налоговой службы. Этот социальный налоговый вычет доступен плательщикам НДФЛ. Размер вычета составляет 13 % от стоимости программы, по которой вы обучались.
Российским гражданам достаточно предоставить паспорт, снилс, диплом (бакалавриат, специалитет, магистратура, среднее профессиональное образование) или справку из образовательной организации и заявление. В случае смены ФИО потребуется документ, удостоверяющий этот факт.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Лицо без гражданства/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления в отделе по организации приема.
Набор на курсы ведется в течение всего календарного года. Месяц ближайшего набора указывается на странице с описанием курса. Точную информацию вы можете получить в отделе по организации приема.
Да, законом разрешён приём лиц с неоконченным высшим/средним профессиональным образованием. Вам необходимо предоставить справку с места учёбы. Документ о квалификации АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» вы получите после окончания вуза или колледжа.
Да, вы можете поступить на программу, не связанную с вашей основной профессией. Однако существуют исключения для ряда курсов дополнительного образования. Узнать точно, можно ли с вашим образованием поступить на выбранную программу, вы можете в отделе по организации приема.
С аттестатом о среднем образовании (9-11 классов) вы можете поступить на программы профобучения, где ведётся подготовка рабочих и служащих. На программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации поступить на основании только аттестата нельзя. Поступление на программы повышения квалификации или профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки из образовательного учреждения.
Достаточно будет устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, подойдёт даже смартфон). Весь процесс обучения проходит в вашем личном кабинете на сайте Академии. На вашем устройстве должен быть установлен текстовый редактор.
Написать соответствующее заявление, чтобы расторгнуть договор с образовательной организацией. Вы можете получить справку об обучении, если проучились какое-то время в Академии. Если же программа, на которую вы поступили, ещё не стартовала, либо вы не учились, справка об обучении не выдаётся.
Вы можете повторно поступить на свою образовательную программу. Обратитесь к специалистам отдела по организации обучения письменно через форму обратной связи на сайте или по телефону
Лица, окончившие программу профессиональной переподготовки, получают дипломы. Выпускникам программ повышения квалификации выдаются удостоверения. Слушатели, освоившие курс профессионального обучения, становятся обладателями свидетельств.
Да, все документы установленного образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО ДПО «Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Для защиты итоговой работы ваше непосредственное присутствие не требуется – процесс организован дистанционно*. Получить свой документ о квалификации можно по почте.
Каждый документ (диплом/удостоверение/свидетельство) соответствует п.2 ст.60 N-273 ФЗ. Диплом/удостоверение/свидетельство оформляется на русском языке, печатается на типографском бланке, защищённом от подделок. Ставится официальная печать образовательной организации. С образцами документов можно ознакомиться на сайте в разделе «Лицензия и документы».
Да, вы на законных основаниях можете трудоустроиться и работать по полученной профессии, квалификации, должности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2 800 ₽ до 26.09.2025

каждые 2 недели без комиссии
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

2 800% до 26.09.2025